Цель занятий по физической культуре:
Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности.
Занятия проводятся 3 раза в неделю (2 в спортивной комнате, 1 на свежем воздухе).

Для занятий в спортивном зале детям потребуются:
• футболка с коротким рукавом (светлая);
• спортивные шорты темные;
• носки х/б.

Занятия по развитию двигательной деятельности в детском саду строятся на основе подвижных игр.
конспект занятия "Путешествие к разноцветным планетам" >>>
Предлагаем Вашему вниманию подвижные игры, которые с детьми можно проводить в домашних условиях:
подвижные игры >>>

Что должен знать и уметь ребёнок 3 лет?
Здоровье детей
Проявление в психическом развитии:
O преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;
O интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;
O умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);
O умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться).
Проявление в физическом развитии
O владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см.) в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30-40 сек.; прыжки на месте и с продвижением вперёд);
O воспроизводит простые движения по показу взрослого;
O охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
O получает удовольствие от процесса выполнения движений.
О нормальном функционировании организма ребёнка свидетельствует:
O глубокий сон и активное бодрствование;
O хороший аппетит; регулярный стул.
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет?
Здоровье детей
Проявления в психическом развитии:
O начинает регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами; способен сдерживать ситуативные желания, может довести начатое до конца (убрать игрушки, запомнить стихотворение, слова песни, правила игры)
O прилагает волевые усилия для преодоления трудностей (выполнить правило в подвижной игре, перепрыгнуть препятствие, раскрасить предложенный рисунок ит. д.).
Проявления в физическом развитии:
O ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
O уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
O чувствует ритм, умеет ходит, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счёт;
O в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге;
O правильно лазает по лестнице;
O ловит мяч костями рук, многократно ударяет им о пол и ловит его;
O бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т. п.;
O охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур;
O активен, с интересом участвует в подвижных играх;
O инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях.
Ребёнок проявляет устойчивость к изменениям внешней среды: меньше
подвержен простудным заболеваниям, легче переносит резкие колебания температуры воздуха; легко засыпает, спокойно спит, своевременно просыпается, с аппетитом ест.
Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет?
Здоровье детей
Проявления в психическом развитии:
O хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
O стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
O стремиться к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами);
Проявления в физическом развитии:
У ребёнка развиты основные двигательные качества (ловкость,
гибкость, скоростные и силовые качества):
O сохраняет статистическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);
O подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);
O прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;
O бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 метров; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;
O бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м;
O хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
У ребёнка накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Ребёнок активен хорошо ест и спит. Владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.