Страничка инструктора по физической культуре

 

 

  Страничка инструктора по физической культуре

 

 

  

Цель занятий по физической культуре:
Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю (2 в спортивной комнате, 1 на свежем воздухе). 

 

 

 

Для занятий в спортивном зале детям потребуются: 
• футболка с коротким рукавом (светлая);

• спортивные шорты темные;
• носки х/б.

 

 

 

Занятия по развитию двигательной деятельности в детском саду строятся на основе подвижных игр.

 конспект занятия "Путешествие к разноцветным планетам" >>>

 

Предлагаем Вашему вниманию  подвижные игры, которые с детьми можно проводить в домашних условиях:            

 

 

подвижные игры >>>    

 

 

 

 

 

 Что должен знать и уметь ребёнок 3 лет?

 

   Здоровье детей

    Проявление в психическом развитии:

O     преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;

O     интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;

O     умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);

O     умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться).

 

Проявление в физическом развитии

O     владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см.) в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30-40 сек.; прыжки на месте и с продвижением вперёд);

O     воспроизводит простые движения по показу взрослого;

O     охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

O     получает удовольствие от процесса выполнения движений.

     О нормальном функционировании организма ребёнка свидетельствует:

O     глубокий сон и активное бодрствование;

O     хороший аппетит; регулярный стул.

 

Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет?

 

    Здоровье детей

    Проявления в психическом развитии:

O     начинает регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами;  способен сдерживать ситуативные желания, может довести начатое до конца (убрать игрушки, запомнить стихотворение, слова песни, правила игры)

O     прилагает волевые усилия для преодоления трудностей (выполнить правило в подвижной игре, перепрыгнуть препятствие, раскрасить предложенный рисунок ит. д.).

 

    Проявления в физическом развитии:

O     ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

O     уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

O     чувствует ритм, умеет ходит, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счёт;

O     в прыжках в длину с места  отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге;

O     правильно лазает по лестнице;

O     ловит мяч костями рук, многократно ударяет  им о пол и ловит его;

O     бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т. п.;

O     охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур;

O     активен, с интересом участвует в подвижных играх;

O     инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях.

    Ребёнок проявляет устойчивость к изменениям внешней среды: меньше

подвержен простудным заболеваниям, легче переносит резкие колебания температуры воздуха; легко засыпает, спокойно спит, своевременно просыпается, с аппетитом ест.

 

 Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет?

 

    Здоровье детей

     Проявления в психическом развитии:

O     хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;

O     стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;

O     стремиться к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами);

 

    Проявления в физическом развитии:

    У  ребёнка  развиты  основные  двигательные  качества  (ловкость,

 гибкость, скоростные и силовые качества):

O     сохраняет статистическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);

O     подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);

O     прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;

O     бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 метров; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;

O     бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м;

O     хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

        У ребёнка накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Ребёнок  активен  хорошо ест и спит. Владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz